воскресенье, 8 июля 2007 г.

Средний рекламный бюджет в России — 7000 рублей в месяц

«Яндекс» выпустил информационный бюллетень «Контекстная реклама в России. Лето 2007» (PDF). Исследование составлено на базе «Яндекс.Директа», данные охватывают период с января 2006 года по июнь 2007 года.

В отчёте впервые опубликованы данные о среднем бюджете рекламных компаний на «Яндекс.Директе», а также проанализированы причины снижения средней цены клика.

Контекстная интернет-реклама — самый динамичный на сегодня сегмент российского рекламного рынка. Скорость роста её объёмов в денежном выражении составляет 150-200% в год, что в разы превышает темпы продаж рекламы в традиционных медиа (не более 30-36% прироста за 2006 год, по данным АКАР). И по темпам развития, и по абсолютным цифрам продаж ($110 млн только за 2006 год) контекстная реклама в Рунете опережает баннерную (+60% за 2006 год).



Рынок контекстной рекламы становится все более массовым. По состоянию на июнь
2007 года в одной только системе «Директ» в будний день контекстные объявления показываются 140 млн раз и совершается более 1,2–1,3 млн переходов пользователей на сайты рекламодателей. С января по декабрь 2006 года в системе «Директ» было зарегистрировано 147 млн переходов пользователей на сайты рекламодателей. В целом, за 2006 год ежемесячный трафик на сайты российского интернета, генерируемый контекстными объявлениями, вырос почти вчетверо. За 2006 год на «Директе» прошли рекламные кампании более 30 тыс. рекламодателей.

Попутно с расширением рынка и увеличением его охвата возрастают и бюджеты рекламодателей на контекстную рекламу. И в 2005, и в 2006 годах месячный бюджет, отпускаемый средним рекламодателем на свою контекстную компанию, в течение года практически удваивался, так что в марте 2007 года превысил 7000 рублей.



Хорошей иллюстрацией изменения спроса и соответствующего изменения предложения служит динамика средней ставки за клик. На протяжении 2005 она устойчиво росла (+65% к концу года), однако в 2006 году рост показателя остановился. Во многом это было связано с тем, что большое число рекламодателей уже не могли увеличивать ставку: их бизнес просто не позволял платить за каждого посетителя сайта ещё больше.



Для привлечения новых клиентов, у которых жестко ограничена и мала величина ставки, «Директ» в конце 2006 года снизил минимальную ставку с 3 рублей до 30 копеек. В результате средняя ставка рекламодателя за переход одного пользователя значительно снизилась, но при этом начало расти количество рекламодателей и рекламных кампаний. Это, в свою очередь, вызвало рост оборотов контекстной рекламы на фоне снижения средней ставки. Впрочем, через несколько месяцев рост средней ставки возобновился, так как и среди вновь пришедших начала обостряться конкуренция.

На апрель 2007 года средняя ставка за переход была примерно на 10% выше по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. Таким образом, изменение средней ставки стимулировало расширение рынка; открыло его для рекламодателей из регионов и низкомаржинальных сегментов бизнеса. При этом в высокомаржинальных и высококонкурентных сегментах (к каковым, например, относится рынок пластиковых окон) средняя ставка за посетителя как была, так и осталась высокой.

Отмеченное снижение средней ставки за переход нельзя считать тенденцией, общей для всего российского рынка контекстной рекламы: снижение минимальных ставок за клик проводил только «Директ», тогда как «Бегун», оставил их на прежнем уровне. Денежный рост российского рынка контекстной рекламы происходит не только за счет ценовой конкуренции между рекламодателями (хотя её влияние неоспоримо), но и за счет прихода новых рекламодателей (в том числе из низкомаржинальных бизнесов), увеличения вложений в контекстную рекламу и общего роста рекламной аудитории. Происходящая популяризация контекстной рекламы, то есть, качественное расширение ее клиентской базы, является сегодня одной из важнейших тенденций развития рекламного рынка.

По мере развития рынка контекстной рекламы и изменения условий её размещения меняется и поведение рекламодателей. Самая интересная тенденция в этой области —расширения набора ключевых слов, по которым показывается рекламное объявление. За 2006 год доля выкупленных запросов в общем числе всех запросов пользователей поиска выросла почти вдвое. На этот рост повлияла также возможность устанавливать низкие ставки.



Общий прирост показов контекстной рекламы в 2006 году составил 475%; количество переходов по контекстным объявлениям на сайты рекламодателей при этом увеличилось на 280%. Последняя цифра означает, что трафик заинтересованных посетителей, который обеспечивает контекстная реклама, за год увеличился почти вчетверо.

Динамика роста показателей рынка предыдущих лет сохраняется и в нынешнем году. За первый квартал 2007 года средний месячный бюджет одной контекстной кампании вырос еще на 10% (более чем в полтора раза превысив средний месячный бюджет аналогичного периода 2006 года), численность рекламодателей и количество рекламных кампаний также увеличились на 10%.



Сегодня российский рынок контекстной рекламы фактически поделен между двумя крупнейшими игроками: «Яндекс.Директом» и «Бегуном». По имеющимся данным, в денежном выражении Яндекс.Директу принадлежит 55-60% российского рынка контекстной рекламы, «Бегуну» — 30-35%. Оставшуюся долю рынка делят между собой Rorer, Google AdWords, а также Link.ru, «Оптимист» и ряд других контекстных сетей.



Кто покупает контекстную рекламу? Самые большие бюджеты на контекстную рекламу в России готовы тратить, в основном, бизнесы с высокой стоимостью привлечения клиента: участники строительных и автомобильных рынков, а также производители и поставщики промышленных товаров (B2B-сегмент). Значительную долю оборота рынка контекстной рекламы обеспечивают продавцы бытовой техники и электроники, представители финансовых и страховых бизнесов, сектора деловых услуг, туристического рынка и рынка недвижимости.



Почти все эти отрасли входят и в десятку отраслей, представители которых готовы платить самую высокую цену за клик.



Некоторые из отраслей, входящие в Топ10 по вкладам в оборот контекстной рекламы, в Топ10 по ставке за клик не попадают. В частности, продавцы бытовой техники, туристических услуг и автомобилей, хотя и тратят в сумме на контекстную рекламу значительные бюджеты, устанавливают невысокие цены за переход: средняя стоимость посетителя в этих отраслях находится на уровне 8,5, 7 и 5,5 рублей, соответственно.

Основная доля бюджетов на контекстную рекламу приходится на заказчиков из Москвы. Столица обеспечивает 70,92% рекламного оборота, тогда как все остальные регионы России — только 25,78% (остальное — СНГ, причём две трети — Украина). Для сравнения, в суточной аудитории поиска «Яндекса» на москвичей приходится лишь 38% посетителей.

Московские рекламодатели готовы платить за внимание аудитории значительно более высокую цену — средняя стоимость клика в Москве и регионах различается в 2-2,5 раза.

Домены .org и .info с 01.07.2007 не дешёвые

С 1 июля 2007 года, домены в зонах .info и .org не продаются более промо-ценам. Теперь их рыночная цена сравнялась с такими зонами как .com, .net. Но негативный осадок от огромного количества доров и саттелитов в этих зонах останется еще на долго. И прогнозируют что продлевать будут только 20-30% существующих доменов в зонах .info и .org.

Правда есть ещё регистраторы продающие их по сниженным ценам (например godaddy.com), но они работают в минус и продлевают по обычным ценам...

Все социальные сети развиваются по графику

Я недавно зарегистрировался в сети Facebook. Я сопротивлялся так долго, как мог, но это произошло. И я не мог не заметить целый поток других людей, которых я знаю и которые зарегистрировались одновременно со мной, что сразу же вызывает некое чувство дежавю. Совсем недавно такой же ажиотаж был вокруг другой социальной сети Myspace, которая была в центре всеобщего внимания. Похоже, что каждая социальная сеть проходит в своём развитии несколько стандартных этапов.

http://wisdump.com/wp-content/uploads/2007/06/the-ebb-and-flow-of-social-networking.png

Эта тенденция сохраняется ещё и потому, что новые сайты приходят на смену старым. Аудитория перебегает с одного ресурса на другой, что вызывает резкий рост новичков и плавный закат прежних лидеров.

Например, аудитория Facebook растёт за счёт Myspace, а аудитория Digg — за счёт Slashdot.

На графике видно, что самыми опасным для стартапа является первый этап его развития, когда он переживает стадию «неуверенности» и спада. Затем может последовать или бурный рост, или смерть проекта.

Про миллион, бомжей и глобальные цели

Я – самый обычный Российский студент. Ну, может быть, не совсем обычный. Но с виду – самый настоящий: вечно голодный, частенько пьяный и, главное, перманентно бедный.

Снимаю убогую комнатку, учусь на неинтересном мне факультете, работаю на скучной работе.

Так вот, мне такая жизнь надоела. Достала просто.

Я хочу делать только то, что мне нравится и то, что мне интересно. Хочу жить с удобствами. Попутешествовать и еще многое другое.

А что для этого нужно? Правильно, куча денег.

И я прекрасно понимаю, что счастье не покупается за деньги, что богатый не тот кто много получает, а тот кто мало тратит и, что лучше не иметь 100 рублей, а иметь 100 друзей. И, я не стремлюсь стать счастливым за счет денег или что-то такое. Ну разве что чуть-чуть ;)

Идея моя возникла после того, как наткнулся на блоги многочисленных «бомжей». Особенно обидно было читать блог «CarLess in Yakutsk», автор которого на 4 года младше меня, а зарабатывает значительно больше.

Идея простая – разобраться в теме и заработать миллион.

Миллион долларов, конечно, охрененно большая сумма, но на то она и глобальная цель ближайших нескольких лет. Стремиться к меньшему не в моих правилах :)
Цель же этого года – получать 1000$ чистой прибыли ежемесячно, совершенно ничего не делая.

Итак, на данный момент у меня есть:

  • Некоторое знание дизайна
  • Немного опыта в программировании (написано несколько скриптов на заказ)
  • Сумма в ~40 wmz
  • Домен janso.ru и этот блог (покупался домен совсем для другого, но в последний момент всё обломилось).

Чего нет:

  • Знания английского.
  • Опыта серьезного заработка в Инете (да и несерьезного, за исключением фриланса – тоже)

Так что, в ближайших планах – прочитать гору материалов (в основном по Рунету) и определиться с первыми практическими шагами.
Ссылки на интересные найденные материалы буду публиковать в этом блоге, может еще кому-то пригодится.

Взято тут

33 правила для увеличения Вашей продуктивности (Стив Павлина)

Оригинал: 33 Rules to Boost Your Productivity
Автор: Стив Павлина (Steve Pavlina)
Перевод: Евгений Ефремов

Эвристика - это набор правил, предназначенных для того, чтобы помочь решать вам свои задачи. Когда задача сложна или просто велика, а оптимальное решение неясно, применение эвристических методов поможет вам продвинуться в ее решении, даже если у вас нет четкого видения всего решения целиком.

Предположим, что вашей целью является покорение горы, но ни одна дорога не ведет к вершине. Примером эвристического решения может быть: Двигаться напрямую к вершине до тех пор, пока вы не встретите препятствие, которое не сможете преодолеть. Когда вы встретите подобное препятствие, следуйте вдоль него направо до тех пор, пока не сможете двигаться к вершине снова. Это не самый лучший или самый полный вариант применения эвристики, но во многих случаях он будет нормально работать, и вы достигните вершины.

Эвристика не гарантирует, что вы найдете оптимальное решение, более того, она не гарантирует, что вы найдете хоть какое-нибудь решение. Но для определенного типа задач эвристика бывает весьма полезна. Ее сила в том, что она помогает сдвинуться с мертвой точки, когда вы не можете принять решение, и приступить к действиям. Когда вы начинаете действовать, вы исследуете возможные варианты, что углубляет ваше понимание задачи. И получая больше информации о задаче, вы понемногу повышаете свои шансы найти ее решение. Если вы пытаетесь решить задачу, не зная точно, как это сделать, зачастую вы можете найти решение в процессе. Причем такое, до которого не смогли бы додуматься, не начав действовать. Особенно это справедливо для творческой деятельности, например для разработки программного обеспечения. Там вы часто не знаете, что вы хотите сделать, пока не начнете это делать.

Эвристика имеет множество приложений, одним из моих любимых является применение в личной продуктивности. Эвристика в задачах продуктивности - это набор поведенческих правил (иногда общих, иногда - ситуационных), которые помогают нам делать вещи более эффективно. Вот некоторые из мои любимых:

  1. Избавьтесь от этого! Самый эффективный способ разобраться с задачами - вычеркнуть ненужное из списка. Если что-то не так уж необходимо делать - уберите эту задачу из своего списка “Сделать”.
  2. Каждодневные цели. Легко растратить свое время на ненужные дела, если вы не сосредоточены на конкретных целях. Ставьте цели на грядущий день. Решите, что вам нужно сделать; на следующий день - сделайте это.
  3. Наихудшее - в первую очередь. Для того чтобы справиться с промедлением, учитесь выполнять самые неприятные задачи в начале дня, вместо того, чтобы откладывать их до самого конца. Маленькая победа задаст продуктивный тон всему дню.
  4. Пиковое время. Определите время дня, в которое вы обладаете наибольшей продуктивностью и запланируйте на это время самые важные задачи. Работайте над менее важными задачами в менее продуктивное время.
  5. Зоны не-взаимодействия. Для работы, требующей максимального сосредоточения, выделите промежутки времени, в которые вас не должны отвлекать. На периоды, когда вы открыты для взаимодействия с другими, планируйте самые легкие задачи; более трудные же проекты оставляйте на свои зоны не-взаимодействия.
  6. Маленькие верстовые столбы. Приступив к задаче, определите цель, не достигнув которую вы не прекратите работать. Если вы пишете книгу, то можете решить, что не встанете со стула, пока не напишите как минимум тысячу слов. Достигните этой цели, чего бы вам это не стоило.
  7. Timeboxing (Жесткое ограничение времени). Для того чтобы как-то сдвинуть задачу с места, выделите себе ограниченный период времени - 30 минут, например. Не заботьтесь о том, насколько далеко вы продвинетесь. Просто работайте в течение выделенного времени. См. Timeboxing (на английском) для более подробных сведений.
  8. Пакетный режим. Объедините схожие задачи (вроде телефонных звонков) в одну группу, а затем расправьтесь с ними за один присест.
  9. Ранняя пташка. Вставайте рано утром, например в 5 утра, и сразу приступайте к работе над вашей самой важной задачей. Скоро вы обнаружите, что успеваете сделать до 8 утра столько, сколько другие не могут и за день.
  10. Уголок тишины. Берите свой ноутбук (без возможности доступа в Сеть) и отправляйтесь в какое-нибудь тихое местечко (вроде библиотеки, парка, кофейни или собственного заднего двора), в котором вы сможете спокойно, не отвлекаясь поработать. Оставьте все свои средства связи дома.
  11. Темп. Обдуманно выберите нужный ритм и постарайтесь действовать чуть быстрее, чем обычно. Говорите быстрее. Ходите быстрее. Печатайте быстрее. Читайте быстрее. Приходите домой раньше.
  12. Расслабление. Уменьшайте стресс, создавая расслабляющее, спокойное рабочее место. См. 10 Ways to Relaxify Your Workspace (перевод: 10 способов релаксифицировать рабочее место).
  13. Повестка дня. Подготовьте и предоставьте четкий план мероприятия всем его участникам заранее. Это основательно увеличит эффективность мероприятия. Можете использовать это и для телефонных переговоров.
  14. Парето. Принцип Парето гласит - 80% того, что нужно сделать, требует от вас всего 20% усилий. Сфокусируйте свои усилия на этих критически важных 20% и не слишком перетруждайтесь на оставшихся 80%.
  15. Готовьсь-Пли-Целься. Избавляйтесь от своей привычки откладывать - начинайте действовать сразу, как только поставили цель. Даже если не успели составить четкий план действий. Вы всегда сможете скорректировать направление в процессе движения.
  16. Человек минуты. Как только вы получили информацию, нужную для принятия решения, ставьте таймер на 60 секунд - это ваше время для принятия решения. У вас будет целая минута на то, чтобы посомневаться и поколебаться, но по истечении ее - имейте четкое решение. Как только решение принято, сделайте что-нибудь, чтобы придать этому решению ход.
  17. Дедлайн. Установите предельный срок, когда работа должна быть выполнена. Используйте его как ориентир для того, чтобы не сбиться с пути.
  18. Обещание. Расскажите людям о своих решениях; они помогут вам не отказаться от них в дальнейшем.
  19. Пунктуальность. Чего бы это ни стоило, приходите вовремя. И даже пораньше.
  20. Кратковременное чтение. Используйте чтение для того, чтобы заполнить короткие паузы ожидания, вроде стояния в очереди, ожидания встречи или пока готовится кофе. Если вы - мужчина, можете читать даже когда бреетесь (желательно, электробритвой). Это 365 статей в год.
  21. Резонанс. Визуализируйте свои цели, как будто они уже достигнуты. Войдите в состояние, как будто вы уже достигли цели. Сделайте это реальным в своем сознании, и скоро оно будет по настоящему реальным.
  22. Частые вознаграждения. Устраивайте себе частые поощрения за достижение малых и больших целей. Посмотрите кино, сходите на профессиональный массаж, или проведите день в парке развлечений.
  23. Квадрант 2. Отделите по настоящему важные задачи от просто срочных. Выделите промежутки времени для работы с задачами квадранта 2, которые являются важными, но редко срочными - такие как физическая тренировка, написание книги, или поиск близкого человека.
  24. Континуум (Непрерывное поле деятельности). В конце рабочего дня определите задачу, над которой будете работать завтра утром и подготовьте все необходимые материалы для этого. Следующий день начинайте с работы над этой задачей.
  25. Разделяй и властвуй. Разбейте сложный проект на меньшие, четкие задачи. Сосредоточьтесь на выполнении всего одной такой задачи.
  26. Одно в один момент. Когда начали работу над задачей - продолжайте работать над ней, пока не сделаете полностью. Не переключайтесь в середине работы. Когда что-то отвлечет вас, просто запишите это, для того, чтобы разобраться позже - когда закончите.
  27. Совершенно случайно. Возьмите совершенно произвольную часть проекта, и выполните ее. Оплатите первый попавшийся счет. Сделайте один звонок. Напишите страницу 42 вашей книги.
  28. Безумно плохо. Победите высокую требовательность к себе, сделав свою работу максимально, ужасно плохо (зная, что вам не надо ни с кем делиться результатами). Напишите статью о вкусе соли, сделайте ужасно нефункциональный веб-сайт или напишите бизнес-план, гарантирующий вам разорение в первый же год. Теперь, сделав такую ужасную попытку, дальше можно делать только лучше :).
  29. 30 дней. Выберите привычку, которую хотите у себя выработать и дайте себе слово посвятить этому всего 30 дней. Временное обязательство всегда легче сдержать, нежели бессрочное. См. 30 Days to Success (перевод: 30 дней (до) успеха).
  30. Делегируйте. Поручите кому-нибудь сделать это за вас.
  31. Перекрестное опыление. Займитесь боевым искусством, начните вести блог или присоединитесь к какой-нибудь группе развития. Часто вы можете найти в одной области идею, которая увеличит вашу продуктивность в другой.
  32. Интуиция. Доверяйте своим инстинктам. Часто они оказываются правыми.
  33. Оптимизация. Определите процесс, который вы выполняете наиболее часто и опишите его по шагам. На бумаге улучшите эти шаги так, чтобы достигать большей эффективности. Теперь проверьте ваш новый процесс на практике. Иногда мы не можем увидеть то, что находится у нас перед самым носом, пока не рассмотрим это под микроскопом.

This article is copyright © by Steve Pavlina and is reprinted with permission. For more personal development articles, visit Steve Pavlina’s Personal Development for Smart People

Перевод © Евгений Ефремов, 2007 г.

Изначальная публикация: Проект "Весь Стив Павлина . com на русском!"

Про сложность выбора и про то, почему белое - хорошо, а черное - плохо

Большую часть июня сражался с экзаменами и зачетами. Страшно подумать, сколько времени я теряю на эти бессмысленные по большому счету действия.

Буквально вчера зашел разговор на эту тему в компании более старших товарищей. Все вспоминали своих школьных и университетских знакомых. Отличников, ударников учебного труда, сейчас практически нигде не видно. А вот двоишники и заядлые прогульщики то там, то тут мелькают со своими проектами в сети, или в оффлайне у многих свои собственные фирмы.

Так что не верится (да и не верилось раньше) мне, что любимое родителями и преподавателями утверждение о необходимости учебы для построения хорошей карьеры – хоть немного истинно.

Учеба конечно нужна, но вряд ли для этого.

Но я отклонился от темы этого блога, перейдем к главному.
Я перекопал кучу блогов, форумов, сайтов. Прочитал такое количество информации, что в какой-то момент совершенно во всём запутался. Спасибо добрым людям, распутали :)
Но проще от этого не стало. Я нашел с десяток интересных мне способов заработка в интернете и не знал какой выбрать.

Положение немного облегчало то, что благодаря обстоятельствам мне достались (хотел написать «по наследству»…) 2 небольших сайта. На одном из них в целях эксперимента поставил sape и продал на данный момент 30+ ссылок, что принесло уже целых 3 с половиной бакса. На втором уже стоял begun, который принес на тот момент 18 баксов.

Короче, не густо. Но можно сэкономить кучу времени, т.к. что бы проверить некоторые свои идеи не потребуется создавать сайты и ждать, пока они проиндексируются. Хотя и толку (в связи с тематикой проектов) от них вряд ли будет много.

Что касается выбора, я сразу отсек достаточно большую часть способов ориентированных на англоязычный рынок (т.к. плохо знаю английский, а потому работать мне… ну не комфортно что-ли). Ими я обязательно займусь, но позже.

Еще меня, как программера, весьма привлекала тема дорвеев. Но после некоторых раздумий я отказался и от них тоже.

И в данный момент я всё больше склоняюсь к тому, что делать нужно что-то большое, светлое и чистое :) Иначе говоря, хорошие белые сайты и сервисы. Почему?

Ну, возможно потому, что:

  1. Они будут жить очень долго и большую часть времени расти (если их не забрасывать)
  2. Не нужно постоянно опасаться банов или каких-либо других санкций от, к примеру, поисковых систем.
  3. Способов заработка на них зачастую больше, чем два (ppc системы и продажа ссылок). Это может быть платный сервис, разнообразные виды рекламы (напрямую проданные рекламодателю, а не через автоматические системы) и многое другое.
  4. Серьезный белый проект это уже бизнес в каком-то смысле. Который можно сделать легальным (если есть желание поделиться с государством, а так же желание снять нормальный офис, легально нанять работников, получить инвестиции) и который можно выгодно продать (когда наскучит ).
    Я – программер и мог бы накодить подобие дорвейной “кнопки бабло” и пользоваться ей какое-то время. Но, предположим, мне надоест в какой-то момент постоянно обновлять софт (а мне надоест) и дорабатывать его под постоянно изменяющиеся внешние условия, что я смогу с ним сделать? Да только выкинуть нафиг. Потому как никто не купит чужие, плохо документированные, непонятные разработки.
    Ну ,или создал бы я крутую сеть саттелитов или кучу серых непонятных сайтов/каталогов/e-shop’ов/адалт сайтов. Но кому они будут нужны потом? Большая часть черных и серых схем генерирует продукты одноразового использования. Их как пластиковые стаканчики можно купить за копейки, один раз использовать и выкинуть. Я же предпочел бы купить хорошую кружку и пользоваться ей долго долго.
  5. Белые проекты можно не стесняясь показать своей бабушке. А еще с ними можно съездить на РИФ/КИБ. Про них быть может напишет вебпланета и хабр. И полюбому их кто-нибудь обосрет в livejournal.
    Конечно, далеко не всем нужна известность или возможность потусоваться где-нибудь на РИФ’е. Но вот возможность честно рассказать нормальными словами про то, чем вы заняты в жизни, она многого стоит. Разве нет?
  6. Можно сделать мир чуточку лучше.
    Этот пункт на самом деле основной. Заработать бабла можно миллионом способов. Но вот сделать что-то такое, что реально будет приносить пользу людям – это то, ради чего стоит жить, не больше и не меньше.

Для меня эти 6 пунктов стали решающими. Надеюсь, я буду не один такой.

Взято тут.

Как делить доли в стартапе?

Нас часто спрашивают, как делить доли в стартапе, кому сколько, что с кого требовать и т.п. Вот моё мнение по этому вопросу.

С кем делать стартап?
Я неоднократно говорил, что компанию лучше вообще не делать, а пойти в уже имеющийся стартап Что ж, раз уж впрягся в свой собственный стартап, надо выкручиваться. Есть четыре типа людей, которые нужны в создании стартапа:

» основатели-акционеры. Они несут финансовые риски (в размере собственных вложений и личных обязательств - например, если я использую свою личную кредитную карту для покупки чего-то для моего стартапа, то банку долг платить должен я, а не компания).
» работники (необязательно акционеры). Очень важно понимать, что работники не несут финансовые риски, за исключением шанса не получить зарплату (и то - в Штатах лично на работодателя можно подавать в суд с требованием выплатить долги по зарплате).
» советники (желательно иметь их сразу) и сторонние директора (сразу они не нужны). Это люди, которые могут дать совет и повлиять на развитие компании.
» инвесторы (не основатели). Они дают деньги, но не принимают или принимают лишь малое участие в жизни компании (при инвестициях выше 500к обычно хотя бы один из представителей инвесторов становится сторонним директором компании).


Сколько иметь основателей? Опять же, я уже писал, что три - идеальный вариант. Опасен он только тем, что двое всегда могут сговориться против третьего. Полезен он тем, что решение можно принять практически всегда, т.к. всегда голосование идёт как 2:1.

Как распределяются доли между основателями? Однозначного ответа нет, но вот вещи, которые обязательно нужно учитывать:
» в начальный момент, когда стартап только создаётся, и распределяются доли, не существует понятия “справедливо” или “несправедливо”: о чём основатели договорились, то и справедливо. Т.е. если один из основателей получил 10%, а другой - 20%, и они об этом договорились сразу, то несколько лет спустя бессмысленно переигрывать изначальное соглашение.
» обязательно нужно оценить вложения денег, сил и времени. Если в течение первых двух лет (или трёх - на любителя) основатель компании А вкладывает 1000 часов своего времени (допустим, если он это же время может продать работодателю по 5 долларов в час), а основатель Б вкладывает 4000 долларов и 200 часов своего времени (по той же ценовой ставке), то их вложения одинаковы. Ни в коем случае нельзя недооценивать влияние труда и потраченного времени: труд необходим, так как деньги сами себя не производят. Моё предложение такое: предварительно оценить с основателями объёмы собственных вложений и пропорционально разделить 75-90% акций.
» Почему не 100? Остаток можно продать инвестору, как я писал тут. Оставшиеся акции можно дать директорам, ими можно наградить хороших работников. В противном случае придётся выпускать новые акции, и это не всегда полезно.
» Почему я говорю про два года? Ни в ком случае нельзя давать акции основателям без одного условия: они должны работать в компании минимум два года (vesting period). Если один из основателей уходит, хлопнув дверью, через 1.5 года после создания компании, он теряет всё (ну или значительную часть). Это очень помогает добиться участия основателей без потери интереса к начинанию. Насколько я помню, в Штатах в Chapter C Corporation основатели должны выкупить минимум 50% акций, но можно выкрутиться за счёт Shareholder Agreement (соглашения между акционерами), в котором может быть записан порядок купли-продажи акций компании. Т.е. туда вполне законно можно вписать пункт, что основатель, ушедший из бизнеса меньше, чем через 2 года, обязан продать акции компании по заранее оговоренной или рыночной цене (ключевой момент тут - обязан продать). Я бы порекомендовал взять грамотного корпоративного юриста, потратить 3-5 тысяч долларов на создание нормального соглашения между акционерами и больше к этому вопросу не возвращаться.


В компании должен быть кто-то главный. Все основатели равны, но кто-то должен быть ответственным за управление компанией. Даже если основателей всего трое, и они - лучшие друзья, ещё в яслях соображавшие одну соску на троих. Когда кто-то является главным (прошу мне поверить, после того, как я побывал в шкуре CEO несколько лет, я сейчас наслаждаюсь передышкой - это не такое большое удовольствие), ответственность намного проще разделять. Если все равны - то в случае проблемы все будут валить вину на других.

Взято отсюда.

Как бесплатно и быстро раскрутить социальную сеть?

Уже немного об этом писал, но вещь действительно изощренная и стоит отдельного поста.

Итак, у вас есть новая суперфункциональная, но пустая социальная сеть. Пустая сеть - это всегда боль, так как смысла для юзеров в ней нет никакого. Перед вами всегда есть несколько уже известных вариантов раскрутки:

- Реклама в сети в виде статей и баннеров (moikrug, odnoklassniki).
- Реклама в оффлайне (odnoklassniki).
- Реклама пиар-акциями "Пригласи друга" (vkontakte, comby, liveinternet).

У всех перечисленных типов есть один минус - затратно. Чтобы привлечь пользователя рекламой на фоне уже раскрученных социальных сетей, нужно все больше и больше денег. Вы должны либо привлечь много инвестиций, либо сделать настолько гениальную сеть, что все сами туда побегут валом.

Однако! Если у вас нет крупных инвесторов, а гениальная идея тоже куда-то запропастилась, не спешите посыпать голову пеплом. Как удалось выяснить после небольшого исследования, выход есть и очень простой.

Началась история с того, что пару недель назад я получил весьма изощренный образчик спама от еще одной полудохлой социальной сетки - факультет.ру. Для тех, кто не видел этого ресурса, fakultet.ru - что-то вроде попытки повторить успех vkontakte.ru с добавлениям дейтинговых мулек вроде подарков и цветочков. Сама по себе сетка - ничего нового, но спам в виде приглашения меня как маркетолога заинтересовал сильно.

Наугад спросил 20 только что зарегистрировавшихся юзеров, откуда они узнали об этом сайте - у всех та же история.

Отметьте, это не обычный спам в духе "Купи Виагру". Подобный спам должен быть очень хитрым. Тема письма, которое вы получаете на почту, выглядит примерно так: "Аленка Ветшанская добавила вас в друзья на сайте fakultet.ru". Оказывается, она, эта Аленка, уже практически зарегистрировала вас на неком ресурсе, так что вам остается просто зайти и указать информацию о себе. При этом ни об Алене Ветшанской, ни о подобном сайте вы и слыхом не слыхивали. Подозревая себя в старческом маразме и склерозе, вы все же из любопытства заходите на этот сайт и после долгой и нудной процедуры выколачивания из вас всей необходимой для соцсетки инфы, наконец выясняете, что никакой Алены Ветшанской Вы, конечно, не знаете.

Вы уже хотите громко ругаться. Однако Аленка эта обычно имеет фотки в классном купальнике и является студенткой пафосного вуза вроде МГИМО и МГУ. Вы таете пред взором этой очаровательницы и пишете ей "Привет". После этого Вы имеете возможность пару минут пообщаться с этим ботом (который, по предположению обманутых юзеров, является одним из воплощений лысого маркетолога в отставке, хех), и пополняете базу социальной сетки.

Что самое хитрое: жертв мужского пола приглашают девушки, а жертв женского пола - мужского (2-3 парня-красавца из набора). Образы должны быть тщательно составлены и быть привлекательными.

На форуме самого этого сайтика новые юзеры нецензурно ругаются на спам, что едва успевают тереть админы. Одну такую более менее цензурную тему - Вас тоже пригласили сюда спамом?, где юзеры ругаются на спам, решили оставить жить, хотя я, скажем, так и не смог добавить туда ответ (видимо, закрыли).

Итак, какой он, спам 21-ого века. Полазив по этой теме, а также по страницам приглашающих ботов, я узнал, в частности, о том, откуда они берут адреса жертв.

Понятно, что если вы начнете спамить обычной спам-рассылкой по одной из продаваемых спам-баз, вас заблеклистят через день. Кроме того, рассылая спам по обычной базе, вы имеете шанс нарваться на какого-нибудь занудного старпера или, чур меня, юриста, который слышал о статье 13.25. Традиционный спам - слишком рискованная штука, забудьте.

Поэтому делают они следующим образом. Спамер (=маркетолог, либо сам админ или владелец ресурса - кто угодно) ставит себе популярную среди ламеров программу Агент Mail.ru. После установки он жмет на "Добавить контакт" и ищет все контакты нужного возраста, пола и региона. Результаты вылаливаются ему - в чем вы думаете -
ОТКРЫТЫХ ПОЧТОВЫХ АДРЕСАХ НА MAIL.RU!

Когда я впервые это увидел, у меня появилось ощущение, что все, кто тратит деньги на традиционную интернет-рекламу,- ничего не понимающие дилетанты. Вот где настоящий клад - совершенно бесплатная спам-база, где вы можете таргетировать целевую аудиторию по всем основным параметрам! Ну что может быть эффективней? Реклама в метро? Пффффф! :)

Стал копать дальше. Оказалось, что ресурс этот занимается спамом достаточно давно, но раньше они пробовали рассылать спам не через Mail.ru, а через обычные базы, и юзеры гундели чаще. Один из участников Хабра еще 2 месяца назад публиковал заметку Fakultet.ru раскручивается с помощью изощренного спама. Конечно, и сейчас в блогосфере то и дело возникают недоуменные вопросы жертв: приходчто это? попытка раскрутки, или еще чего похуже?, Лохотрон часть вторая, но кому есть дело до отдельных жалоб?

По-видимому, Mail.ru ничего делать по этому поводу не будет (как объяснил один из их пользователей: "Агент Mail.ru и был создан для спама"), а спамеры в конечном итоге достигают своей цели - репутация портится, но база пополняется. Поэтому можно говорить о возникновении еще одного вида раскрутки, грязного, но видимо работающего.

Почти забыл - немаловажная деталь. Чтобы рассылать спам в виде приглашений открыто и нагло, вам необходимо некое прикрытие в случае наезда почтовиков. Ведь юзеры вроде меня хоть и страдают маразмом, а кнопочку "Пожаловаться на спам" жмут.

Поэтому вам всегда нужен вариант для того, чтобы оправдаться и свалить все на юзеров - мол, это не три наших бота, это тут наши ретивые юзеры приглашают сюда тысячи людей. Сгодится любое прикрытие, чтобы свалить спам на самих юзеров. В данном случае владельцы ресурса не стали ломать голову: есть некие "споки", на которые можно дарить друг другу виртуальные цветочки. Споки дают за приглашения. Если что - это не мы, это три трудолюбивых юзера спамят несколько часов в день, чтобы иметь возможность дарить 100 тысяч виртуальных цветочков. Тут будет неважно, что юзер на более посещаемом privet.ru за совершенно реальный Apple iPhone приглашает на сайт в сто раз меньше друзей, чем Аленка Ветшанская за возможность дарить цветочки другим девочкам и мальчикам.

Важна не правдоподобность, а сам факт наличия отмазки, за которую можно спрятаться в случае проблем и утихомирить почтовиков. Потому что бан домена со стороны Mail.ru - смерть любого проекта; в детали они вникать не будут, но более менее правдоподобная отмазка может прокатить.

Что еще привлекло внимание, спамят регулярно где-то с 10 утра до 5 вечера и только в будни (именно в это время жертвы получают тысячи приглашений, причем, судя по отзывам, один человек может получать 3 и более приглашений на сайт от ему неизвестных людей). То есть речь идет либо о найме пары-тройки сотрудников, либо о привлечении услуг отдельной спамерской конторы, коих развелось немало. База сайта в течение выходных дней в наблюдаемый мной период практически не росла (что забавно с учетом того, что целевая аудитория ресурса - студенты, у которых сейчас период каникул. Получается, без спама на ресурс никто не идет).

Но как именно вы будете это делать - через своих сотрудников или через спам-агентство - не имеет значения. Главное - принцип. Принцип, который меня поразил своей простотой, наглостью, и относительной дешевизной.

Подводя итог, коллеги, есть ли серьезные минусы у этого нового вида спама? Новое слово в раскрутке или игра на грани фола?

UPDATED 0:28 6.07.2007: В свете появления внизу несколько странных комментариев от лиц, работающих в факультете.ру, спешу извиниться перед ними и заверить, что пост был написан не для того, чтобы "очернить" их труд. Если у уважаемых господ возникнет ощущение, что что-то из вышесказанного носит клеветнический характер, буду рад предоставить мои паспортные данные для того, чтобы можно было подать на меня в суд за клевету: предлагаю это с готовностью, ведь факт спама могут подтвердить десятки тысяч спамополучателей, и ответить за любое из своих слов мне будет несложно. В остальном прошу помнить, что меня больше интересуют пиар-ходы, чем все эти новомодные социальные сети и возня между ними.

Десять ботатейших людей в IT

Filthy Rich

Ресурс Mashable опубликовал список наиболее богатых людей, чьи бизнес-интересы лежат в области высоких технологий.

1. Карлос Слим

carlos

Владелец крупнейшей в Латинской Америке телекоммуникационной компании America Movil, промышленной группы Carso, финансовой группы INBURSA, сети магазинов и ресторанов. Состояние — $67,8 млрд.


2. Билл Гейтс

Bill Gates

Сооснователь и председатель правления корпорации Microsoft. Состояние — $59,2 млрд.

3. Лоуренс Эллисон

Lawrence Ellison

Создатель и генеральный директор компании Oracle. Состояние — $21,5 млрд.

4. Пол Аллен

Paul Allen

Партнёр Билла Гейтса и сооснователь Microsoft. Состояние — $18 млрд.

5 и 6. Сергей Брин и Ларри Пейдж

Sergey BrinLarry Page

Основатели поисковой системы Google. Состояние — $16,6 млрд на каждого.

7. Майкл Делл

Michael Del

Основатель Dell Computers. Состояние — $15,8 млрд.

8. Стив Баллмер

Steven Ballmer

Генеральный директор Microsoft. Состояние — $15 млрд.

9. Нагиб Савирис

Naguib

Председатель египетской телекоммуникационной компании Orascom Telecom. Состояние — $10 млрд. Кстати, в прошлом году он находился лишь на 278 месте в списке Forbes, и его «продвижение» свидетельствует о росте рынка.

10. Сунил Миттал

Sunil

Председатель совета директоров Bharti Telecom. Состояние — $9,5 млрд.

Примечательно, что трое людей из этого списка работают в Microsoft, а двое — в Google.